GhosT
22.01.2015, 23:30
что то форум потух совсем)
по большей для новичков, поделюсь методом достаточно простой обработки, которую я использовал для вышепоименованного изображения.
http://s50.radikal.ru/i130/1501/31/a57079214a38.jpg (http://www.radikal.ru)
да, да, я люблю цветастость не нравится, дерните ползунок насыщенности и все дела)
собственно вот ПСД файл (фотошоп сс 2014) в котором вся обработка, кроме резкости и виньетки. файл сжат в разрешении и переведен в 8 бит. оригинал был 16 бит.
https://yadi.sk/i/JIgPct4ceAGEK
собственно говоря вот структура слоев
http://s019.radikal.ru/i629/1501/41/1c17ea223aac.jpg (http://www.radikal.ru)
начнем по порядку, тобишь снизу вверх
1) на первом слое выходное изображение их камера РАВ
2) очень важный этап! устранение постороннего оттенка. я это делаю (не всегда правда удачно)))) кривыми. методом маргулиса, по числам. (см. его книгу или уроки picture postcard workflow)
3)далее я создал маску неба и инвертировав ее получил маску земли) навесив на эти маски кривые я настроил общий контраст неба и земли, спрятал все слои в группу
ИМЕННО НА ЭТОМ ЭТАПЕ МОЖНО ОСТАНОВИТЬСЯ НОВИЧКУ! изображение уже похоже на то что будет в самом конце.
4)тут начинаются сложности. я создал маски яркости. способов много. у меня стоит и TK panel и Mask panel от карташова. тут кто что любит. кто не знает что такое маски яркости, оч советую почитать или посмотреть! посредством узкой маски светов и наложения умножение я восстановил пересветы на облаках.
5) группа яркостные кривые представляет собой ряд кривых с масками яркости. выбираются опытным путем. внутри этой группы есть еще одна в которой всего 1 слой. это необходимо чтобы наложить маску на маску... маска группы ограничивает маску самого слоя.
6)группа макушка сосны содержит в себе слой насыщенности, как видите с маской я не заморачивался
далее идет группа 2 и слой бернинг...изначально это слои 50% серого в наложении оверлей, на которых я рисовам кисью с активным выделением одной из масок яркости. я того чтобы не выходить на небо, к слою доджинг была применена маска, это можно было сделать сразу на слое, но я сделал на группе...
7)еще один слой доджинг с рисованием через маску яркости. для того чтоб чуть высветлить траву
8) слой насыщенности с простой маской
9) единственный плагин на всю обработку - дитейл экстрактор с колор ефекс 4.0 и маски, одна на самом слое, другая на группе (ограниччивает от выхода на небо)
вот собственно и все...ничего сложно, ни лаба, ни CMYK никакого размытия и тд (хотя иногда всем этим пользуюсь)
необходимо знать кривые, маски яркости, хотя бы в первом приближении, и как устранить посторонний оттенок, хотя бы в первом приближении
по большей для новичков, поделюсь методом достаточно простой обработки, которую я использовал для вышепоименованного изображения.
http://s50.radikal.ru/i130/1501/31/a57079214a38.jpg (http://www.radikal.ru)
да, да, я люблю цветастость не нравится, дерните ползунок насыщенности и все дела)
собственно вот ПСД файл (фотошоп сс 2014) в котором вся обработка, кроме резкости и виньетки. файл сжат в разрешении и переведен в 8 бит. оригинал был 16 бит.
https://yadi.sk/i/JIgPct4ceAGEK
собственно говоря вот структура слоев
http://s019.radikal.ru/i629/1501/41/1c17ea223aac.jpg (http://www.radikal.ru)
начнем по порядку, тобишь снизу вверх
1) на первом слое выходное изображение их камера РАВ
2) очень важный этап! устранение постороннего оттенка. я это делаю (не всегда правда удачно)))) кривыми. методом маргулиса, по числам. (см. его книгу или уроки picture postcard workflow)
3)далее я создал маску неба и инвертировав ее получил маску земли) навесив на эти маски кривые я настроил общий контраст неба и земли, спрятал все слои в группу
ИМЕННО НА ЭТОМ ЭТАПЕ МОЖНО ОСТАНОВИТЬСЯ НОВИЧКУ! изображение уже похоже на то что будет в самом конце.
4)тут начинаются сложности. я создал маски яркости. способов много. у меня стоит и TK panel и Mask panel от карташова. тут кто что любит. кто не знает что такое маски яркости, оч советую почитать или посмотреть! посредством узкой маски светов и наложения умножение я восстановил пересветы на облаках.
5) группа яркостные кривые представляет собой ряд кривых с масками яркости. выбираются опытным путем. внутри этой группы есть еще одна в которой всего 1 слой. это необходимо чтобы наложить маску на маску... маска группы ограничивает маску самого слоя.
6)группа макушка сосны содержит в себе слой насыщенности, как видите с маской я не заморачивался
далее идет группа 2 и слой бернинг...изначально это слои 50% серого в наложении оверлей, на которых я рисовам кисью с активным выделением одной из масок яркости. я того чтобы не выходить на небо, к слою доджинг была применена маска, это можно было сделать сразу на слое, но я сделал на группе...
7)еще один слой доджинг с рисованием через маску яркости. для того чтоб чуть высветлить траву
8) слой насыщенности с простой маской
9) единственный плагин на всю обработку - дитейл экстрактор с колор ефекс 4.0 и маски, одна на самом слое, другая на группе (ограниччивает от выхода на небо)
вот собственно и все...ничего сложно, ни лаба, ни CMYK никакого размытия и тд (хотя иногда всем этим пользуюсь)
необходимо знать кривые, маски яркости, хотя бы в первом приближении, и как устранить посторонний оттенок, хотя бы в первом приближении