PDA

Просмотр полной версии : Подскажите - пятно на линзах?


SergeiP
09.08.2011, 17:02
Я в этом деле новичок, и тем более не разбираюсь в технической стороне объективов. Цифромыльница с зумом Canon SX120. Недавно появилось темное небольшое по краям расплывчатое пятно на дисплее и соответственно на снимках. От изменения зума ничего не меняется, а вот от диафрагмы да - чем больше открыта, тем при наведении фокуса пятно становится более расплывчатым, вплоть до полного исчезновения на открытой диафрагме. Не подскажете где пятно, от чего и как устранить? Из предполагаемых вариантов могло появиться от капель дождя, больше ничего с аппаратом экстремального не происходило.

GhosT
09.08.2011, 17:06
"От изменения зума ничего не меняется"
это уже на 90% говорит о том что линза тут не причем.
больше на матрицу похоже

SergeiP
09.08.2011, 17:57
А при чем тогда диафрагма, если на матрице? И как могло образоваться, объектив-то несъемный?

GhosT
09.08.2011, 18:05
на 100% могу уверить по личному опыту, что пока не почистил матрицу, на 1,4 снимки чистые, на >14 все в черном зерне.

по поводу объектива...а как могло образоваться в оптике (если не брать переднюю линзу, явно Вы ее чистили) если опять же объектив несъемный???
он же выезжает вперед-назад? там же есть зазоры? когда он выезжает объем полости внутри фотоаппарата увеличивается, так? но вакуума там нет. значит воздух как то поступает, а вместе с ним и микрочастички пыли и тп. тем более что для размера пикселя мыльницы, достаточно малейшей частички

не верите мне - подождите пока кто еще ответит.

GhosT
09.08.2011, 18:11
цитирую:
Для начала поставьте диафрагму F8-F11 и сделайте снимок. Сгрузите снимок на компьютер и рассмотрите его в 100% увеличении. Вы можете заметить полупрозрачные темные пятнышки. Закройте диафрагму до 16-22 и сделайте еще один снимок. Если пятнышки остались на своих местах, но стали резче и темнее, то это и есть пыль. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем четче ее видно.