PDA

Просмотр полной версии : Зачем мы собственно тут


trust1978
24.07.2010, 02:27
Однажды я попал в фотолабораторию Это было еще при царе Гарохе. Я был еще маленьким но меня научили проявлять и печатать черно-белые снимки. Это была экспертно-криминалистическая лаборатория И я проявлял фото с мест происшествий(( это были разные уголовники люди было оружие и даже трупы(((( было страшно одному в большой темной комнате печатать и проявлять эти фото( Но сам процесс... это было волшебно С тех пор я чутка заразился фото Потом в школе фото кружок Где мне было уже не интересно фотографировать бабочек))) после того что я уже видел) но все равно Потом я надолго расстался с фотографией так как потерял прежнее свое я Появились друзья другие интересы Но все равно всегда интересовался и восхищался людьми которые оставляли жизнь свой взгляд и свое виденье мира в кадре. Пленка была мне уже не по зубам а на цифру не было денег((( но вот настал момент когда мне ее подарили Это был Олимпус С-440 4 Мп))) Счастью моему не было предела я фотографировал все и вся тыщыы килобайт фоток (многое бесследно умирало с винчестерами и дисками у друзей) но было клево хотя это не была уже та рейнкарнация моего интереса это был интерес к другому к фотографированию а не к фотографии И пошло оно поехало Не знаю как и что будет дальше Даст ли мне великий Ктулху силы победить лень и свое скотоумие и наконец освободиться от мирского и снять таки шедевр .... не знаю но хотелось бы Собственно вот почему я тут))) Все остальное объяснимо))) И у меня вопрос- а вы как пришли в фотографию Зачем Вам дамы и господа это нужно и что это Вам дает) Если есть желание, можете поделиться))) буду признателен)

badger
26.07.2010, 11:39
Однажды я попал в пионерский лагерь, в котором действовал кружок фотографии. Я никогда не отличался особой пронырливостью и тягой к социуму, по этому мне оставались на выбор только самые непопулярные детские кружки и спорт секции, а фото кружок был невероятно популярен. Но вид монохромных отпечатков сохнущих на стекле комнаты кружка оставил неизгладимый след в моей детской душе. По возвращении я начал безуспешно конючить у родителей фотоаппарат - времена были тяжелые и все деньги уходили на поддержание статуса, выражающегося в обладании среднеазиатскими коврами, коими увешивали всю квартиру, европейским хрусталём, коим заставляли весь стол по праздникам и редкой беллетристикой - коей заставляли огромные шкафы и стелажи в залах и без того малогабаритных квартир. Но, через пару тройку месяцев, кто-то из знакомых узнав о моей тяге к прекрасному притащил родителям завалявшуюся у него без дела «Вилия-авто», ну и понеслося - ванная комната, красный фанарь ванночки и все такое. Потом была смена 8м, потом Ломо компакт автомат, потом китайская мыльница и расцвет фотолабов убивший интерес к шаманству в ванной и фотографии в конце концов.
Году в 2000-м я по случаю зашел в комиссионку и увидел на витрине 122 Зенит. В детстве это была моя недосягаемая фототехническая вершина, но к тому моменту я уже лет 7 не брал даже мыльницу в руки, что бы воспроизвести очередной шедевр, аля - "Моя семья на фоне памятника Борцам за власть советов".
Передняя линза Гелиоса смотрящая на меня произвела какой то непонятный эффект на мою психику - в состоянии аффекта я вытащил из кармана 1200 ру и вышел из магазина с этим недоразумением отечественной инженерной мысли в руках.
Ну вот от туда я и отсчитываю свой фотопуть, в общем то. )))

trust1978
12.08.2010, 02:49
а я лазая по просторам интернета когда он массово появился и стали доступны фотографии в большом количестве был потрясен обилием техники и ее качеством поэтому тот зенит который валялся у меня дома так почти и валяется ) сымаю я на другое

KotoPalych
27.08.2010, 23:08
однажды ночью, понял, что надоела снимать себя на том или ином фоне. проснулся, растолкал жну и сказал, что хочу зеркалку...

izidavld
28.08.2010, 13:44
Три этапа.
1. В детстве фотокружок. Вилия-авто. Смена. Много-много испорченной пленки. Зенит. Мало-мало испорченой пленки. Еще один зенит - почти хорошо. Ванночки, рукав, проявитель, фиксаж, глянцеватель :)

2. Москва - Сапог, пленка, первый флешметр. Фотолаб. Цифровой увеличитель. "Клубный Арт". Первые деньги с клубных фотосессий.

3. Владивосток - Никон Д70, Д1икс...

trust1978
30.08.2010, 01:06
понимаю чито народ подался ф фотографы не по призванию духовному и желанию огромному а по причине того что блин чет было клевое а че было понял ужо потом) ну тоже верное главное весело и еще за бабки)))

green41
07.09.2010, 13:49
Исповедь старого фотолюбителя
Моим первым фотоаппаратом был Вилия-Авто подаренный на мое десятилетие, и благополучно засунутый в мамин шифоньер между простынями и полотенцами на долгие три года. Толчком же к началу увлечения фотографией послужило полученное по большому секрету тайное знание о том что смесь фиксажа с гидропиритом способна взрываться. Достать гидропирит в таблетках проблемы не составило – сей ингредиент, необходимый для процесса покраски волос был изъят у матери, получение же фиксажа требовало похода в магазин. И этот шаг, шаг через рубикон, был сделан. И пусть фиксаж с гидропиритом успешно взорвались, суть не в этом. В тот день я впервые открыл для себя ФОТООТДЕЛ.

Ах эти отделы фототоваров эпохи развитого социализма: стройные ряды фотоаппаратов, объективы, вспышки, штативы, фотоувеличители, фотоглянцеватели, бачки и ванночки плюс куча всякой дребедени непонятного назначения. На прилавке под стеклом фотопленки: черно-белые негативные 32, 65, 130,250 единиц, цветные негативные, цветные обращаемые, реактивы, фотобумага…

Первая моя пленка была потными неумелыми руками заправлена в кассету под одеялом. Естественно что тугой пахучий рулон, укутанный в черную, а затем в фольгированную бумагу мгновенно размотался и процесс намотки едва не привел к смерти от удушья. 36 кадров я отснял за час. Естественно, что попытка отснять 37-й кадр привела к отрыву пленки от подающей кассеты и ко второму походу под одеяло – чтобы вытащить ее из аппарата и всунуть повторно в кассету. И конечно же, срезанный язычком край пленки был оторван, а оставшийся широкий кусок не входил в прорезь катушки, и конечно же пришлось подгрызать край пленки зубами. А у кого было не так?

В тот же день был приобретен справочник юного фотолюбителя, поведавший мне о том что пленку нужно заправлять в бачок для проявки, собственно проявлять, промывать, фиксировать , опять промывать и сушить. Что радовало – так это доступность всех ингредиентов : полтора рубля бачек, 20 коп проявитель, 14 коп фиксаж, вода из под крана , веревка и прищепка. Мысль о третьем походе под одеяло повергала в уныние. Пришлось дожидаться ночи и не напрасно. Первое снаряжение бачка заняло без малого полчаса – пленка постоянно вырывалась, путалась , заламывалась но таки встала на место. И вот моя первая проявленная пленка висит на кухне – с белыми пятнами слипшихся в бачке колец, с отпечатками моих потных пальцев на эмали, с практически черными и практически прозрачными кадрами, и все же нет предела счастью! Тут и мой любимый кот, и вид из окна, и мама с мусорным ведром и бабки-соседки на лавочке, все тут! Первую пленку запоминаешь, также как и первую пьянку,первую девушку, первую машину, первую квартиру.

А кто не помнит великого таинства фотопечати! Тщательно затемняешь комнату, собираешь, как снайперскую винтовку, фотоувеличитель, доставая из оклеенного серым поролоном чемоданчика снование, никелированную штангу, шарообразную пластмассовую колбу с надписью УПА-510, вкручиваешь объектив и ставишь всё на стол. Затем вешаешь красный фонарь, расставляешь ванночки. Разводишь реактивы. Режешь пленку на куски по 6 кадров.
Наполняешь ванночки: проявитель, вода, в воду чуть уксуса – чтобы быстрее остановить процесс проявления, фиксаж – желательно кислый. Погашен свет, горит лишь красная лампа, пленка заправлена, пачка фотобумаги вскрыта. Можно начинать. Щелк – включаешь увеличитель, выставляешь первый кадр. Наводишь резкость. Закрываешь красным стеклышком. Кладешь лист фотобумаги в кадрирующую рамку. Экспонируешь, считая секунды в уме. Теперь проявление. Кто как, но я всегда работал руками а не пинцетом . Держишь бумагу за краешек и быстро погружаешь в ванночку, чтобы волна проявителя быстро и равномерно покрыла лист. И ждешь, покачивая отпечаток, ждешь того момента, ради которого все и затевалось. Медленно или быстро, в зависимости от температуры и истощенности проявителя начинает появляться картинка.
Сперва самые темные места, потом – если верно проэкспонировал – появляются контуры, детали, свет и тень. Только теперь понимаешь, удался кадр или нет, и это самый волшебный момент. Момент истины.

Теперь главное не передержать, промыть и в фиксаж. И все сначала.
А какой чудной вещью оказался отработанный фиксаж! Сколько 2,3 и 5 – копеечных монет были покрыты серебром с помощью раствора этого философского камня и затем выданы в магазине за своих старших 10,20 и 50 копеечных братьев! А сколько … впрочем это уже тема отдельного уголовного расследования.
Кто не проводил долгих часов, проявляя, печатая, глянцуя поймет ли он весь этот бред?
Я люблю цифровую фотографию, я люблю фотошоп, струйные принтеры и студии фотопечати.
Мой скромный 400 –й кэнон наголову выше старины Зенита ТТЛ, а камера в 73-й нокии дает лучшие кадры, чем прошедший огонь и воду АГАТ-18 с которым я не расставался лет 7. Но коробку с негативами, что стоит у меня на антресолях, я не выкину наверно никогда. Ибо это моя память, которая даст бог переживет и джипеги и равы с тифами, а то глядишь и меня.

Ezh
08.09.2010, 02:11
Все верно, от первой до последней буквы!!! Что было, то было! Ностальгично, блин!!

badger
08.09.2010, 10:06
счастливчики. )))
В городе моего детства "В" фотомагазины, почему-то, назывались в единственном числе - фотомагазин то бишь, и был еще отдел в ГУМе, напротив спорттоваров, а стройными рядами стояло "нихрена" на прилавках. Пленкой, бумагой и химикатами приходилось запасаться, когда оне появлялись ненадолго рядом с "нихрена", для чего необходимо было регулярно посещать вышеуказанные фотомагазин. )))

dedok
08.09.2010, 11:26
Вы просто не знали про чудесные базы в вашем городе "В", на которых было ВСЁ. Вы не знали про скромных мичманов и прапорщиков, которые сами привозили (доставка в те времена!!!) огромные банки химикатов, любого размера бумагу в пузатых коробках и рулоны плёнки!!! Дёшево, классно!!!
КН2, по-моему, или КН4 (или НК4) до сих пор валяеццо в гараже...
Эх, времечко...

HelgaNovak
09.09.2010, 02:03
Я тоже помню, когда была маленькой и мы с папой закрывались в кухне, доставали из черного чемодана какой то аппарат и производили таинство печати фотографии!! Это было так интересно и таинственно, прямь какой то шаманский ритуал))) И запахххх. Сейчас уже нет такой возможности, но иногда так хочется опять оказаться там и уже поучаствовать в этом процессе)

dedok
09.09.2010, 10:12
Любопытно - но я ДО СИХ ПОР храню на антресолях фотоувеличитель "Крокус". А в гараже есть полный набор для проявки и печати, только глянцеватели тупо сгнили... Вот мне интересно - для чего храню? Наверное, чтобы показать сыну "таинство"... но ему уже 15, а я никак не соберусь...

Norn
09.09.2010, 11:49
Гы, у меня тож крокус на антресолях :) И химии чемодан, ток бумаги нет, а то хоть щас набодяжить проявителя и вперёд!

dedok
09.09.2010, 14:44
А может попробуем?

Norn
09.09.2010, 18:16
Так бумаги ж нет.. :)

KotoPalych
15.09.2010, 22:31
есть еще в запасе несколько пачек матовой "Березка"... :)

Norn
16.09.2010, 09:49
Матовая березка, хм... первый раз слышу :) Она ж на полиэтилене была, даж глянцевать не надо было, да сдохла поди за давностью...

KotoPalych
25.09.2010, 02:47
Матовая березка, хм... первый раз слышу :) Она ж на полиэтилене была, даж глянцевать не надо было, да сдохла поди за давностью...

Точно, не прочитал. О сохранности и не знаю. Внутрь не буду заглядывать. Висит почетно рядом с грамотами на офисе :)